Психолог для сотрудников компании в современных реалиях: блажь или необходимость?

БЛОГ
Автор: Надежда Пелешенко
15 лет я проработала в разных, довольно успешных компаниях HRом, прошла все ступени и этапы, от специалиста до руководителя.
Каждый HR знает, что его задача идти в ногу с бизнесом, а лучше быть далеко впереди и создавать условия для эффективности компании и её успеха на рынке.

И это серьёзный вызов, который требует не менее серьезного и продвинутого взгляда на бизнес и все его процессы.

И у собственников /руководителей, и у HR в управлении персоналом всегда было три фокуса:

  • Люди
  • Инструменты и методики
  • Аналитика
Не буду расписывать. Всё, что включает каждый пункт, знакомо профессиональному HRу, которому посчастливилось работать с полным спектром функционала (а не только с рекрутингом и кадрами)
И сейчас я буду говорить о своём опыте и делиться субъективным мнением.
По моим наблюдениям всевозможное обучение и развитие, корпоративные «плюшки», не материальная мотивация разного рода, корпоративы, бесплатный английский, спортзал, профсоюзные путевки и т.п. - не работают даже на 50%
Почему я так говорю?

Если Вы честны, то вспомните, как часто вели эти разговоры среди HR и даже иногда с ТОПами:
  • Да что же им нужно? Сколько всего, а всё равно недовольны? Никак не угодишь...
  • Почему никак не можем наладить взаимодействие между этими людьми/подразделениями/процессами?
  • Как же ещё можно повысить мотивацию и продуктивность?
  • Как ещё увеличить эффективность?
  • Из последнего: как сделать, чтобы глаза горели, и инициатива пёрла?

И опять по кругу стандартное: адаптация, обучение, развитие, построение карьеры, рейтинги лучших и награды...

Я ни в коем случае не утверждаю, что это все не нужно и бессмысленно!

Но есть одно но!
Мы забыли, что человек - существо с психикой, в которой отражены детские истории, взятые у родителей и рода убеждения, стойкие стратегии, модели поведения и подсознательные программы.
И всё это «добро» напрямую влияет на восприятие реальности, а значит, и на мышление, решения, реакции и действия.

Как-то негласно считается, будто психика - это только дома, а в офисе - это сотрудник, работающий по корпоративным стандартам.

Однако, человек применяет одинаковые стратегии в любой коммуникации.
Вы согласитесь, что в каждой компании это происходит (не именно эти ситуации, а похожие): у вашего шефа конфликты в семье (жена/муж изменяет, нет понимания и пр.), менеджер расстался с девушкой и она выносит ему мозг, к главному бухгалтеру приехала свекровь на месяц, которую она ненавидит, у технолога сын подросток прогуливает школу, а женщина, возглавляющая важные процессы в компании находится в многолетнем поиске отношений.

И не беря во внимание человека и его «фундамент», как бы вы не старались, всякие модные корпоративные «плюшки», командные тренинги, обучения, прокачка личной эффективности по типу «ты это сможешь!» - бесполезны!

Кроме этого, есть ещё страхи, сомнения, апатия, раздражительность, обиды, вина почти у каждого, осознаваемая или нет - не важно.

Важно то, что все эти «штуки» управляют вашим сотрудником, как бы Вы не хотели этого не замечать.

Да, ваш сотрудник, безусловно, на обучениях и прокачках получит какие - то полезные профессиональные навыки и возможно, на некоторое время, улучшит свои показатели.

Но! Если психологическая сторона игнорируется, длительного и стойкого эффекта не ждите.
Если психологическая сторона игнорируется, длительного и стойкого эффекта не ждите!
О чем этот текст?

Мы говорим о том, что ЛЮДИ в компании для нас главное. Но понимаем ли мы, что главное для людей? Что ими движет по-настоящему и как на это повлиять?

Я не буду писать о необходимости привлечения профессиональных психологов для работы с людьми в компанию. Выводы делайте сами.
Я просто скажу: пора прекратить жить в иллюзии и начать смотреть в правду!

Сразу больно, но потом ты понимаешь, что это и есть единственный выход на пути к настоящему успеху.
Читайте также:
Made on
Tilda